Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально-техническая база муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 48» регулярно пополняется и обновляется.

Вид помещения Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты

Сюжетно-ролевые игры;

Самообслуживание;

Трудовая деятельность;

Самостоятельная творческая деятельность;

Ознакомление с природой, труд в природе;

Игровая деятельность;

Организованная деятельность

Детская мебель для практической деятельности;

Логопедический уголок;

Центр книги;

Мини-лаборатория;

Центр познания;

Центр изобразительной деятельности;

Центр безопасности;

Центр игры: игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»;

Центр природы;

Центр конструирования: конструкторы различных видов, головоломки, мозаики, паззлы, настольно-печатные игры, лото, развивающие игры по математике, логике;

Центр театра: различные виды театров;

Мини-музеи: «Игрушки-забавы», «Волшебница-Вода», «Чудо-дерево»;

Центр двигательной активности;

Центр музыки;

Центр дежурства.

Раздевальная комната

Информационно-просветительская работа с родителями

Информационный уголок;

Выставки детского творчества;

Наглядно-информационный материал для родителей.

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

Выставка изделий народно-прикладного творчества

Библиотека педагогической и методической литературы;

Библиотека периодических изданий;

Пособия для занятий;

Опыт работы педагогов;

Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов;

Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми;

Иллюстративный материал;

Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородицкие игрушки;

Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений

Кабинет логопеда

Занятия по коррекции речи

Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей

Большое настенное зеркало

Дополнительное освещение у зеркала

Стол и стулья для логопеда и детей

Шкаф для методической литературы, пособий

Наборное полотно, фланелеграф

Индивидуальные зеркала для детей

Кабинет психолога

Психолого-педагогическая диагностика

Коррекционная работа с детьми

Индивидуальные консультации

Детская мягкая мебель

Журнальный стол, стул

Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей

Игровой материал

Развивающие игры

Музыкальный зал

Занятия по музыкальному воспитанию

Индивидуальные занятия

Тематические досуги

Развлечения

Театральные представления

Праздники и утренники

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Библиотека методической литературы, сборники нот

Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

Музыкальный центр

Пианино

Разнообразные музыкальные инструменты для детей

Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведения

Различные виды театров

Ширма для кукольного театра

Детские и взрослые костюмы

Детские хохломские стулья и столы

Физкультурный зал

Физкультурные занятия

Спортивные досуги

Развлечения, праздники

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

Магнитофон

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации врача, старшей медицинской сестры, профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями

Научная литература по ЗОЖ

Медицинская документация

Медицинские карты воспитанников

Документация по организации питания в ДОУ

Шкаф для хранения литературы и документации

Ростомер

Весы медицинские

Кушетка

Шкаф для медикаментов

«Зеленая зона участка»

Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность (развитие познавательной деятельности посредством сезонного оформления участков)

Оборудование для двигательной, игровой деятельности детей

Деревья (хвойные, лиственные)

Кустарники

Цветники

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В учреждении оборудовано 4 групповых помещения, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Группы ДОУ

В состав групповых ячеек входят: приемная комната (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения игр, занятий и приема пищи), туалетная комната (для осуществления личной гигиены). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В группах старшего дошкольного возраста оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций. В группах для детей младшего дошкольного возраста – уголки ряженья, уголки уединения.

Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.

Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т. д.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 48» также созданы условия для проведения практических занятий для категории лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую работу: 2 учителя-логопеда, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сенсорное оборудование.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии со специальными методическими разработками и с использованием дидактических пособий.

Специалистами службы психолого-медико-педагогического консилиума обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников.

Укажите описание объекта

Наличие оборудованных библиотек

Информация о наличии библиотек

Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:

книги для педагогов (методическая и справочная литература);

репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам:

физическое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

экологическое воспитание;

музыкальное развитие;

художественная литература;

продуктивная деятельность;

конструирование;

дошкольная педагогика;

психология;

познавательное развитие;

справочная литература (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.

Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», электронные журналы «Справочник руководителя дошкольного учреждения» и «Справочник старшего воспитателя».

Детская художественная литература представлена сборниками сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями  русских и зарубежных поэтов и писателей.

Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.

Методическая и детская литература также может быть использована в работе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие оборудованных объектов спорта

Объектами спорта в дошкольном учреждении являются физкультурный зал и спортивная площадка (на улице).

В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 48» созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого в отдельном помещении оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, в том числе для использования отдельными категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

физкультурное оборудование:

  • гимнастическая стенка;
  • гимнастическая доска;
  • гимнастическая скамейка;
  • мишени разных типов;
  • стойки и планки для прыжков;
  • мягкие модули;
  • мягкие спортивные маты;
  • спортивно-игровое оборудование.

спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, индивидуальные коврики для занятий, следовые и коррекционные массажные дорожки, фитболы.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Один раз в неделю в соответствии с погодными условиями физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на спортивной площадке.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Информация о наличии средств обучения и воспитания

Большое внимание в группах детского сада уделяется созданию предметно-развивающей среды и организации познавательной деятельности детей;

в группах накоплен материал по знакомству с человеком в истории и культуре человечества, по формированию элементарных математических представлений, элементарных естественнонаучных представлений, по развитию речи детей;

большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для игровой деятельности детей, в достаточном количестве есть игры и игрушки для разных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических, спортивных, логических, развивающих и т. п.

В методическом кабинете дошкольного учреждения собран богатый материал по проблеме воспитания и образования детей дошкольного возраста.

МБДОУ № 48 оснащен современной техникой:

имеется 2 компьютера,

1 ноутбук,

2 принтера,

1 копир.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не имеет.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Подключены к следующим сетям:

— Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru

— официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru

— ИАС » Аверс: Управление дошкольной образовательной организацией»;

— АИС » Комплектование»;

— Официальный сайт Областного бюджетного учреждения » Информационно-аналитический центр» Курской области www.iac46.ru (АИС » Аверс :Мониторинг») 

— Министерство Образования и Науки РФ

— Федеральное государственное автономное учреждение » Федеральный институт развития образования» monfgos.firo.ru

«Наличие собственного сайта в сети «Интернет» предоставляет родителям (законным представителям) воспитанников возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Специально оборудованный компьютерный класс, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 48» не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем учреждении. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.

Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:

  • подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов;
  • подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;
  • знакомиться со сценариями праздников и мероприятий других дошкольных учреждений;
  • знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет сообществах, вебинарах;
  • участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и воспитанников;
  • создавать электронное «портфолио»;
  • оформлять документацию, отчеты и другую учебно-педагогическую документацию, презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Для планирования и организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

Название электронных образовательных ресурсов

Ссылка на электронные образовательные ресурсы

Федеральный портал «Российское образование»

(учреждения, программы, стандарты)

http://www.edu.ru

Мастерская «Педагогическая библиотека»

http://pedlib.ru

Методический портал

(конспекты занятий, сценарии праздников, методические разработки, игры, презентации)

https://tmntpk.ucoz.ru

Журнал «Дошкольное образование»

https://dob.1sept.ru

Детская игровая комната «PLAYROON»

(стихи детских песен, развивающие игры)

https://playroom.com.ru

«Все для детей»

(обучающие материалы, поделки, стихи, сказки, песни, картинки, детские игры, занимательные задачи и головоломки)

http://allforchildren.ru

Детские электронные презентации и книги

https://viki.rdf.ru

«Родителям для детей»

(Сценарии детских праздников, игры, конкурсы, детский фольклор, загадки, фокусы и опыты для детей, стихи, детские песни)

http://www.schoolforbaby.ru

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 48» не предусматриваются.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie